Профессор Тулупов В.В. является известным ученым в области теории и практики массовой коммуникации.
Сфера научных интересов Тулупова В.В.: деонтология журналистики, рекламы и связей с общественностью, исследования актуальных проблем современного дизайна и пресс-рекламы, типологии, экономики и менеджмента СМИ.
Тулупов В.В. является главным редактором научного журнала «Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология. Журналистика». Также входит в состав редакционных советов и редакционных коллегий следующих журналов: серия «Журналистика» «Вестника Московского университета», серия «Литературоведение. Журналистика» Вестника Волгоградского госуниверситета; научно-культурологический электронный журнал «Relga.ru» (Ростов-на-Дону), журналы «Главный редактор» (Москва). Член экспертного совета журнала «Русский экран» (Москва).
Тулупов В.В. также с 1996 года по настоящее время является главным редактором научно-практического альманаха «Акценты. Новое в массовой коммуникации».
К числу наиболее значимых публикаций можно отнести следующие монографии Тулупова В.В.: В мастерской газетного оформителя», Уфа, 1986; Российская пресса: дизайн, реклама, типология, Воронеж, 1996; Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты, Воронеж, 2000; Газета: маркетинг, дизайн, реклама, Воронеж, 2001; Реклама в коммуникационном процессе, Воронеж, 2003; Техника и технология периодических изданий, Воронеж, 2005; Дизайн периодических изданий, Санкт-Петербург, 2006; Теория и практика российской журналистики, Воронеж, 2007; Слово редактора, Воронеж, 2009; Моделирование в журналистике, Воронеж, 2010; Изобразительная журналистика в газете, Воронеж, 2012; Дневник редактора, Воронеж, 2013.
Под его научным руководством было защищено 27 кандидатских диссертаций. По 4 докторским диссертациям Тулупов В.В. выступал научным консультантом.
За последние 5 лет опубликовано 125 научных работ.
Общее количество цитирований в РИНЦ – 372, индекс Хирша в РИНЦ – 9.
Лауреат премии «За лучшее учебное издание в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин» как автор учебного пособия «Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций», учрежденной Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (2004); лауреат 1-й степени (среди научно-педагогических работников) Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» для работников сферы образования РФ (2005); специальный приз Центрально-Черноземной региональной PR-премии «RuPoR-2006» как основателю и главному редактору научно-практического альманаха «Акценты. Новое в массовой коммуникации» (2006); лауреат Невской премии СПбГУ в области изучения журналистики и массовых коммуникаций в номинации «Теория» (2011); специальный Диплом СЖР и XV фестиваля журналистов «Вся Россия-2011» «За верность журналистскому цеху, за профессиональный оптимизм» (2011); Почётный знак СЖР «Честь. Достоинство. Профессионализм» (2011); лауреат II Открытого Межрегионального конкурса «Лучшая книга по связям с общественностью и рекламе» за 2010—2011 годы в номинации «Реклама, маркетинг, связи с общественностью и брендинг как комплекс интегрированных коммуникаций» за словарь «Журналистика, реклама, связи с общественностью» и в номинации «Связи с общественностью и реклама в сферах науки и культуры» за сборник научных трудов «Реклама и искусство» (коллектив авторов, 2012); Благодарность Воронежской областной администрации за монографию «Газета: маркетинг, дизайн, реклама» в рамках областного конкурса ученых (2012).
Тулупов В.В. имеет звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», награжден Почетным знаком правительства Воронежской области «Благодарность от земли Воронежской» и медалью Фонда Хованского.
В течение семи лет Мисонжников Б.Я. являлся главным редактором научно-профессионального альманаха журналистов «Невский наблюдатель». Мисонжников Б.Я. – член экспертного совета журнала «Русский экран» (Москва).
Мисонжников Б.Я. – член диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций при факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и филологического факультета Тверского государственного университета.
Мисонжников Б.Я. – автор более 150 опубликованных научных работ. К числу наиболее значимых публикаций можно отнести следующие монографии Мисонжникова Б.Я.: Феноменология текста (соотношение содержательных и формальных структур печатного издания), СПб., 2001; Журналистика Бельгии, Люксембурга, Нидерландов, Швейцарии // Журналистика западноевропейских стран, СПб., 1990; Женщина в пространстве жестокости и любви, или Концептосфера Эльзбет Вольффхайм: мир творчества и справедливости // Мужчина и женщина: параллельные миры?: Философия. Исследование международных отношений и журналистики, СПб., 2007; Трудовые ресурсы медиаполиса. Глава 5 // Современный российский медиаполис, Спб., 2012; Журналистский дискурс: ценностная категория и субъект формирования общественно значимых ценностей. Глава 7 // Журналистика. Общество. Ценности: монография, СПб., 2012; Типология: методы, формы, инструменты реализации. Глава 1. § 1; Трактовка основных понятий типологии в различных исторических учениях. Глава 1. § 3 // Массмедиа российского мегаполиса: типология печатных СМИ, СПб., 2009.
Мисонжников Б.Я. – почетный профессор Института бизнеса и политики (Москва). Награжден почетным юбилейным знаком «10 лет Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» (№ 6292) и Почетным знаком «За заслуги перед профессиональным сообществом (№ 1185) Союза журналистов России.
Сфера научных интересов Олешко В.Ф.: психология творчества, технологии масс-медиа, моделирование массово-коммуникационных процессов.
Олешко В.Ф. – автор шести монографий, издававшихся в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. Им опубликована первая в России монография, посвященная новому направлению в исследовании журналистики и современной политической системы в целом, связанному с разработкой моделей и технологий массово-коммуникационной деятельности диалогового характера.
К числу наиболее значимых публикаций можно отнести следующие труды Олешко В.Ф.: Заложники гласности, Свердловск, 1992; Социожурналистика: Прагматическое моделирование технологий массово-коммуникационной деятельности. Екатеринбург, 1996; Моделирование в журналистике: теория, практика, опыт. Екатеринбург, 2000.
Олешко В.Ф. – лауреат премий Союза журналистов России 1995 и 2004 гг.